По результататм опроса родителей была выявлена необходимость в открытии на базе дошкольного учреждения образовательной услуги на платной основе по обучению детей танцам.
В процессе танцев у детей развиваются технические и исполнительские способности в танце, раскрываются в каждом ребёнке его природные данные, умение чувствовать общее содержание музыки и передавать его в движении, стремиться к развитию у детейнепроизвольных эмоционально-двигательных реакций на музыку разного характера, активного творческого поиска в передаче музыкальных образов. У детей обогащаются представления о видах танца, развивается активность, творческое воображение в создании танцевальных образов в процес се импровизации на песенно-музыкальный репертуар. Наличие ярких красочных костюмов, разнообразных атрибутов вызывает у детей множество положительных эмоций, создаёт приподнятое настроение.
Стоимость одного занятия составляет 1 рубля 86 копеек (согласно калькуляции отдела по образованию Бешенковичского исполнительного комитета). Занятия организовываются два раза в неделю по 25-30 минут, в возрасте от 4 до 7 лет.
Воспитатель образовательной услуги сверхбазового компонента на платной основе - Глушнёва Людмила Васильевна.
ХОРЕОГРАФИЯ
Средняя группа (от четырех до пяти лет)
Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
- обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;
- развивать музыкально-двигательные способности: увлеченность движением под музыку; непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, "укладывать" во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию; пластичность, гибкость; инициативность, находчивость; ритмичность движений;
- совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, в хороводах;
- стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики;
- учить детей общаться посредством танца;
- познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;
- совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;
- познакомить с элементами ритмопластики и современного танца;
- учить исполнять образно-хореографические композиции, танцы с куклами (другими предметами).
СОДЕРЖАНИЕ
Элементы народного танца
- Позиции рук и ног в народном танце.
- Танцевальные движения в народном танце: притопы, три притопа вправо, влево, на месте, два шага и три притопа на месте; покачивание корпуса с пружинкой; подскок врассыпную, по кругу, по одному, в паре; топотушки на месте, в движении, вправо, влево; приставной шаг с пружинкой; кружение при ходьбе, беге; боковой галоп; ковырялочка прямо, вправо, влево; подскок с кружением вправо, влево, по одному, в паре; подскок с притопом на месте; переменный шаг; присядка; приставной шаг; моталочка вперед, назад, вправо, влево; выведение броском на подскоке поочередно носка, пятки; ковырялочка на подскоке и три притопа; хороводный шаг: кружение подскоком, кружение припаданием, кружение прыжками в присесте; сужение и расширение круга с различными движениями: топотушками, пружинистым шагом, боковым галопом и др.
- Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для народного танца.
- Хороводы. Хороводы и танцы по сказкам: "Колобок" ("Танец Деда и Бабки", "Танец Колобка", "Танец Медведя", "Танец Лисы" и др.); "Теремок" ("Танец Мышки", "Танец Мышки и Лягушки", "Хоровод Мышки, Лягушки, Зайца, Волка и Лисы" и др.); "Заюшкина избушка" ("Танец Зайчика", "Танец Волка", "Танец Медведя", "Танец Петушка", "Танец Зайчика и Петушка", "Хоровод зверей" и др.); "Волк и семеро козлят" ("Танец Козы", "Хоровод козлят", "Танец Волка" и др.); "Коза-дереза" ("Танец Козы", "Танец Деда и Бабки" и др.).
- Время, отведенное на изучение содержания: 11 учебных часов.
Элементы классического танца
- Постановка корпуса. Позиции рук и ног в классическом танце.
- Упражнения и игры с использованием позиций рук и ног: "Кукла танцует", "Цветок". Упражнения и игры с использованием позиций рук: "Держим шарик", "Цветок". Упражнения и игры с использованием позиций ног: первая позиция - "Дерево", "Светофор", "Поссорились"; вторая позиция - "Неваляшка", "Широкая дорожка"; третья позиция - "Елочка"; четвертая позиция - "Ручеек"; пятая позиция - "Крестики"; шестая позиция - "Подружились".
- Танцевальные движения в классическом танце: деми плие, плие, релеве.
- Упражнения и игры с использованием танцевальных движений: деми плие - "Качели", "Пружинка"; плие - "Большие - маленькие"; релеве - "Вверх-вниз", "Мячик".
- Образно-хореографические композиции: "Кукла", "Цветы", "Бабочки".
- Время, отведенное на изучение содержания: 7 учебных часов.
Элементы бального танца
- Основные элементы, характерные для бального танца: поклоны, танцевальный шаг па марше.
- Упражнения и игры с использованием элементов бального танца. Упражнения и игры с использованием поклонов и танцевального шага па марше: "Балерина", "Куклы". Игры и упражнения с использованием танцевального шага па марше: "Балерина", "Стрелки на часах", "Иголки на елке".
- Время, отведенное на изучение содержания: 2 учебных часа.
Ритмопластика и элементы современного танца
- Танцевальные движения в современном танце: движения головы вперед и назад, из стороны в сторону; круговые и полукруговые вращения головой; поочередные и одновременные подъемы и опускания плеч, движения плечами вперед-назад, движения плеч "раскрытие" и "закрытие", круговые и полукруговые движения плеч, вытягивание плеч; движения рук типа "фонарики", хлопки с поворотами корпуса вправо-влево; наклоны корпуса, постепенное или волнообразное приседание, пружинка, наклоны корпуса в сторону с пружинкой; круговые и полукруговые движения бедрами, покачивание бедрами вперед-назад, в сторону; приставной шаг, приставной шаг с пружинкой, кружение; шаг на месте с поочередным и одновременным поднятием носков ног, скользящий приставной шаг, скользящий приставной шаг с пружинкой, с различными движениями рук: поочередным круговым вращением кистей рук; вращением рук, согнутых в локтях, вперед и назад типа "моторчик"; вращением рук, согнутых в локтях, вперед и назад типа "моторчик" с поочередным отведением руки в сторону, движением кистей рук из стороны в сторону при согнутых руках в локтях, при постепенном поднятии отведенных в стороны рук вверх и т.д.
- Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для современного танца.
- Образно-хореографические композиции "Паровозик", "Стирка" и др.
- Танцы к стихотворениям и сказкам: "Кошкин дом" ("Танец Кошки", "Танец котят", "Танец гостей" и др.); "Сказка о глупом Мышонке" ("Танец мамы Мышки", "Танец Мышонка"); "Муха-Цокотуха" ("Танец Мухи", "Танец гостей", "Танец Паука", "Танец Мухи и Комара" и др.); "Гости ходят в огород" ("Танец Петуха", "Танец Зайца", "Танец зверей" и др.).
- Время, отведенное на изучение содержания: 8 учебных часов.
ХОРЕОГРАФИЯ
Старшая группа (от пяти до семи лет)
Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
- развивать музыкально-двигательные способности детей;
- знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их историей;
- совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных народных (белорусского, русского, украинского, молдавского, татарского, венгерского, цыганского, польского и т.д.), классических, бальных и современных танцев;
- стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительность и артистизм в процессе исполнения различных танцевальных движений;
- содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;
- способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной и музыкальной культуры;
- воспитывать музыкальный вкус детей;
- активизировать образное мышление и воображение воспитанников;
- развивать самостоятельность, оригинальность в создании ритмических и танцевальных движений в свободной пляске, в придумывании танцев различных персонажей;
- содействовать развитию личности.
СОДЕРЖАНИЕ
Народный танец
- Танцевальные движения: ковырялочка на подскоке; моталочка; боковой галоп в паре; присядка с выставлением поочередно ног на пятку; три притопа и подскок; подскок и три притопа; шаги "веревочка", "гармошка", "падебаск", вращение; переменный шаг, кружение переменным шагом; шаг с припаданием в парах; русский тройной шаг (ход), семенящий шаг, топающий шаг, высокий шаг, боковой шаг "крестик"; присядка с прыжком и выставлением ног на пятку, на носок вперед, в сторону; два подскока и три притопа. Различные элементы белорусской, русской, украинской, молдавской, венгерской, польской, цыганской плясок и др.
- Народные танцы: белорусские народные танцы ("Бульба", "Крыжачок", "Юрачка", полька "Янка", "Лявонiха" и др.); русские народные танцы ("Прялица", "Кадриль", "Сударушка" и др.); украинские танцы ("Украинский танец", "Коло", "Веселый танец" и др.); молдавский танец "Хора"; венгерский танец "Чардаш"; цыганский танец; татарский танец; узбекский танец.
- Танцы по сказкам: "Кот, Петух и Лиса" ("Танец Кота и Петушка", "Танец Лисы" и др.); "Маша и Медведь" ("Танец Маши с подружками", "Танец Медведя" и др.) и т.д.
- Время, отведенное на изучение содержания: 9 учебных часов.
Элементы классического танца
- Танцевальные движения, характерные для классического танца, в числе которых батман тандю, деми рон де жамб пар тэрр, соте, положение ноги сюр ле кудэпье.
- Упражнения и игры с использованием танцевальных движений: батман тандю - "Стрелки на часах", "Рисуем точки кисточкой"; деми рон де жамб пар тэрр - "Рисуем круг"; положение ноги сюр ле кудэпье - "Прятки", "Вперед-назад"; соте - "Мячик", "Кузнечик".
- Классические танцы: "Полонез".
- Танцы по сказкам: "Щелкунчик" ("Танец Мари и Щелкунчика", "Танец мышей", "Танец снежинок" и др.).
- Время, отведенное на изучение содержания: 8 учебных часов.
Элементы бального танца
- Основные элементы, характерные для бального танца: поклоны; танцевальный шаг па марше; боковой приставной шаг; скользящий шаг вперед глиссе; боковой скользящий шаг глиссад; двойной скользящий шаг па шассе; па галопа; па польки; шаг полонеза и др.
- Бальные танцы: "Сударушка", "Русский лирический", "Рилио", "Янка", "Ча-ча-ча", "Медленный вальс", "Блюз", "Фокстрот".
- Танцы по сказкам: "Дюймовочка" ("Танец Дюймовочки", "Танец рыбок", "Танец Дюймовочки и Майского Жука", "Танец цветов" и др.).
- Время, отведенное на изучение содержания: 7 учебных часов.
Ритмопластика и элементы современного танца
- Основные движения, характерные для современного танца: движения головы, плеч, бедер, корпуса и т.д.
- Танцевальные комбинации: четвертные повороты, икс, пружина, скольжение, "Буратино" и т.д.
- Образно-хореографические композиции и танцы: "Кошечка", "Автостоп", "Кик-марш", "Пингвин" и др.
- Танцы по сказкам: "Красная шапочка" ("Танец Красной шапочки", "Танец Волка", "Танец дровосеков" и др.).
- Время, отведенное на изучение содержания: 4 учебных часа.